Библейская Школа

Иова 1-2 главы

Конспект урока

1. Почему действия Бога нам часто кажутся не логичными?

Вопрос “почему праведники страдают, а грешники процветают” задают себе все люди, которые хотя бы немного пытаются осмыслить то, что происходит в мире. Также и люди, желающие доказать отсутствие или несправедливость Бога, указывают на, якобы, отсутствие логики в событиях и обстоятельствах человеческих жизней.

Однако Сам Творец говорит нам через пророка Исайю: “Но как Небо выше земли, так Пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” Ис. 55:8

Оказывается управление Богом процессами, происходящими на земле есть двоякое:

  1. Мера правосудия — т.е. каждый человек получает по заслугам.
  2. Мера единства — т.е. только Бог знает почему в данной ситуации нужно чтобы случилось то или иное, так как Он видит всю картину человеческой истории в целом, а не фрагментами, как ее способны видеть мы.

2. Почему некоторые христиане рассуждают о сатане как язычники?

Современная культура и масс медиа насаждают в сознании людей представление о вечной битве добра и зла с позиции равенства сторон. Из этого вытекает следствие что сатана — это некий анти бог, равный по силе Всевышнему. Но Библия ясно и однозначно говорит что есть только один Бог, только один Творец, все остальные существа — это всего лишь творение, какими бы силами или полномочиями они не были наделены. Втор. 6:4, Исход 20:2-3, Втор. 32:39, 2 Цар. 7:22.

3. Что Библия говорит о сатане?

В своем первоначальном значении “сатана” — имя наричательное, обозначающие “противящийся”, ”противостоящий”.

Изначально он был сотворен Богом как прекраснейший Ангел, могущественный Херувим (Иезек. 28:12-19)

Первоначальное имя его — Люцифер т.е. “несущий свет”, “сын зари”, в оригинальной еврейской версии “Хейлель” — утренняя звезда.

Однако сатана начал восхищаться самим собой, пожелал занять место Бога (Ис. 14:12-15)

При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть ангелов (Откр. 12:4)

Из-за этого он потерял свой статус Предстоятеля перед Святым Троном Всевышнего и был низвержен на землю (Откр 12:7-9, Ин. 8:44, Лк. 10:18)

Впервые на страницах Библии он появляется в виде змея, который лукавством заставляет людей подчиняться своей воле, тем самым утверждает себя в роли князя мира сего беря власть над впавшим в грех человечеством. (Быт. 3, Ин. 14:30, Мат. 4:8-9)

Он клевещет на божьих детей перед Богом (Откр 12:10)

Принимает вид ангела света (2 Кор. 11:14)

Сатана есть олицетворение всего зла, существующего во вселенной. Ему дано право обольщать людей, что он и делает, взывая к падшей природе человека (2 Кор. 4:4, Откр. 12:9)

Иисус Христос Своей смертью на Кресте и Своим Воскресением победил сатану и отнял власть над человечеством (1 Кор. 12:55-57, Кол. 2:15, Евр. 2:14, Мат. 28:18)

Сатане уготован вечный огонь как наказание за его бунт и злодеяния (Мат. 25:41)

4. Как иудаизм воспринимает сатану?

В еврейском религиозном мировосприятии САТАН создан таким изначально и имеет функцию прокурора, выдвигающего обвинения против людей (Захария 3:1, Иов 1:6-12)

Он не имеет свободы воли, но исполняет волю Творца. Бог позволяет сатану действовать в мире, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

5. Виноват ли сатана во всех проблемах человечества?

Хотя сатана и является первоисточником греха, бунта и непослушания Богу и при его отсутствии на Земле будет установлено тысячелетнее Царство Иисуса Христа (Откр. 20:1-3), но все же Библия нигде не возлагает на сатану ответственность за все грехи людей. Напротив, Писание говорит что сам человек виновен в совершении злых дел. (Мат. 15:19, Иак. 1:15) Иов также не обвиняет сатану в своих несчастьях, а говорит исключительно о Божьем промысле (Иов. 1:21)