1. Откуда берется настоящая мудрость? 1:7
Царь Соломон говорит: ИРАТ АШЕМ РЕШИТ ДААТ, то есть трепет перед Всевышним – это начало настоящей мудрости.
В мире есть, очень много образованных людей, много высококвалифицированных специалистов в разных сферах человеческой деятельности, обладающих обширными знаниями. Но знание без искренней веры в Бога – это всего лишь осведомленность, а мудростью это назвать нельзя.
Какая польза человеку от всех его знаний, если обладая ими он упускает самое главное – вечную жизнь в Небесном Царстве?
1 Кор 8:3 – Но кто любит Бога, тому дано знание от Него
Итак: настоящая мудрость приходит от Бога, Который есть Источник всякого истинного познания.
2. Сколько уровней в наставлении Соломона “если будут склонять тебя грешники не соглашайся” 1:10
Здесь есть по крайней мере два уровня.
- Когда нечестивые люди подбивают человека на негодные поступки
- Когда ветхая греховная природа человека искушает его ко злу.
Это внутренняя борьба, сражение в разуме.
3. Как понять, какой человек внутри? 2:4
Рассказывая о том, как человеку нужно искать знание и мудрость, Соломон говорит о серебре и сокровище.
Это самое лучшее сравнение, потому что тема денег интересует буквально каждого человека, деньги нужны всем. И тем более она интересна, если речь идет о сокровище – то есть не о деньгах, заработанных честным упорным трудом, а о благосостоянии, которое приходит легко.
В таком случае у каждого “загораются” глаза, когда речь заходит о внезапно свалившемся на человека богатстве. Существует такой совет – если хочешь узнать человека, смотри на что у него ”загораются” глаза, о чем он готов говорить долго и увлеченно. Это и есть то, чем он живет, что есть самое важное и значимое для него.
4. Как проверить мудрость на истинность? 2:5
Настоящее глубокое осмысление законов Мироздания и закономерностей человеческой истории всегда приводит к пониманию что есть Создатель, обладающий колоссальной мудростью и управляющий Вселенной и судьбами народов.
Истинная мудрость неизбежно приводит человека к познанию Творца, исключением может быть только тот случай когда кто-то мыслит предвзято, не желая чтобы был Тот, Кому мы должны дать отчет.