1. Почему действия Бога нам часто кажутся не логичными?
Вопрос “почему праведники страдают, а грешники процветают” задают себе все люди, которые хотя бы немного пытаются осмыслить то, что происходит в мире. Также и люди, желающие доказать отсутствие или несправедливость Бога, указывают на, якобы, отсутствие логики в событиях и обстоятельствах человеческих жизней.
Однако Сам Творец говорит нам через пророка Исайю: “Но как Небо выше земли, так Пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” Ис. 55:8
Оказывается управление Богом процессами, происходящими на земле есть двоякое:
- Мера правосудия – т.е. каждый человек получает по заслугам.
- Мера единства – т.е. только Бог знает почему в данной ситуации нужно чтобы случилось то или иное, так как Он видит всю картину человеческой истории в целом, а не фрагментами, как ее способны видеть мы.
2. Почему некоторые христиане рассуждают о сатане как язычники?
Современная культура и масс медиа насаждают в сознании людей представление о вечной битве добра и зла с позиции равенства сторон. Из этого вытекает следствие что сатана – это некий анти бог, равный по силе Всевышнему. Но Библия ясно и однозначно говорит что есть только один Бог, только один Творец, все остальные существа – это всего лишь творение, какими бы силами или полномочиями они не были наделены. Втор. 6:4, Исход 20:2-3, Втор. 32:39, 2 Цар. 7:22.
3. Что Библия говорит о сатане?
В своем первоначальном значении “сатана” – имя наричательное, обозначающие “противящийся”, ”противостоящий”.
Изначально он был сотворен Богом как прекраснейший Ангел, могущественный Херувим (Иезек. 28:12-19)
Первоначальное имя его – Люцифер т.е. “несущий свет”, “сын зари”, в оригинальной еврейской версии “Хейлель” – утренняя звезда.
Однако сатана начал восхищаться самим собой, пожелал занять место Бога (Ис. 14:12-15)
При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть ангелов (Откр. 12:4)
Из-за этого он потерял свой статус Предстоятеля перед Святым Троном Всевышнего и был низвержен на землю (Откр 12:7-9, Ин. 8:44, Лк. 10:18)
Впервые на страницах Библии он появляется в виде змея, который лукавством заставляет людей подчиняться своей воле, тем самым утверждает себя в роли князя мира сего беря власть над впавшим в грех человечеством. (Быт. 3, Ин. 14:30, Мат. 4:8-9)
Он клевещет на божьих детей перед Богом (Откр 12:10)
Принимает вид ангела света (2 Кор. 11:14)
Сатана есть олицетворение всего зла, существующего во вселенной. Ему дано право обольщать людей, что он и делает, взывая к падшей природе человека (2 Кор. 4:4, Откр. 12:9)
Иисус Христос Своей смертью на Кресте и Своим Воскресением победил сатану и отнял власть над человечеством (1 Кор. 12:55-57, Кол. 2:15, Евр. 2:14, Мат. 28:18)
Сатане уготован вечный огонь как наказание за его бунт и злодеяния (Мат. 25:41)
4. Как иудаизм воспринимает сатану?
В еврейском религиозном мировосприятии САТАН создан таким изначально и имеет функцию прокурора, выдвигающего обвинения против людей (Захария 3:1, Иов 1:6-12)
Он не имеет свободы воли, но исполняет волю Творца. Бог позволяет сатану действовать в мире, чтобы у человека был выбор между добром и злом.
5. Виноват ли сатана во всех проблемах человечества?
Хотя сатана и является первоисточником греха, бунта и непослушания Богу и при его отсутствии на Земле будет установлено тысячелетнее Царство Иисуса Христа (Откр. 20:1-3), но все же Библия нигде не возлагает на сатану ответственность за все грехи людей. Напротив, Писание говорит что сам человек виновен в совершении злых дел. (Мат. 15:19, Иак. 1:15) Иов также не обвиняет сатану в своих несчастьях, а говорит исключительно о Божьем промысле (Иов. 1:21)